О сопряжённой магии
Если говорить о магическом действии
алкоголя, то оно сегодня не изучено, а полученные в древности знания
человечество растеряло. Нам падают на голову яблоки, а мы не видим за
этим действия второго закона Ньютона. Убеждён, что было время, когда
алкоголь, как и другие психотропные средства, использовался магами и
шаманами исключительно для общения с параллельными мирами и воздействия
через них на нашу реальность. Потом Ной, как известно, просто выпил - и
пошло. Мы опять забиваем микроскопом гвозди.
Термин «разгонять облака»
появился в «Машине времени» в семидесятые годы совсем не как цитата из
известной народной частушки. Просто работая на скучной должности
архитектора в советской конторе «Гипротеатр», я заметил несомненную
связь между выпиванием креплёных вин в компании Кутикова и архитектора
Сомова в обеденный перерыв и улучшением погоды за окном. Всё это описано
мной в книге «Сам овца» и повторяться нет смысла. Я подумал, что,
возможно, позитивные процессы, происходящие в организме во время
правильно организованного распития, каким-то образом опосредованно
воздействуют и на окружающую среду, и стал пытаться сознательно
направлять эти силы наружу. Погоду исправить удавалось в семи случаях из
десяти, в вариантах группового воздействия на природу вероятность
успеха возрастала. Позже, во время работы в «Росконцерте», о наших
способностях уже знали. Несколько раз на гастролях мы с Кутиковым по
коллективной просьбе тружеников сцены останавливали снегопады и
шквальный ветер и возвращали график работы «Аэрофлота» в рабочее русло,
что являлось необходимым условием для возвращения артистов с гастролей
домой. Давалось это кровью, потому что разгонялись облака исключительно с
помощью очень большого количества очень плохого портвейна, по
возможности принятого единоразово. Благородные напитки природу не брали.
И совсем уже уникальный случай
произошёл около года назад, когда я со съёмочной труппой программы
«Подводный мир» находился в Японии, на острове Ионагуни. Островок этот
являет собой самую южную оконечность Страны восходящего солнца, он
крохотен и дик, и если бы не археологические артефакты под водой у его
побережья - никто бы и не знал о его существовании. Всё население
острова занимает небольшую деревню, тем не менее на острове расположен
полноценный аэропорт, куда мы и прибыли. Остров встретил нас шквальным
ветром и штормом на океане. На протяжении трёх дней, пока мы, борясь с
непогодой, вели съёмки под водой, ветер усиливался и усиливался, и
накануне отлёта мы узнали, что аэропорт закрыт, и закрыт, скорее всего,
на несколько дней - идёт ураган. Это было ужасно, потому что из Японии
мы должны были лететь в Микронезию с массой пересадок, и поменять билеты
не было никакой возможности. Экспедиция срывалась. В отчаянии я
вспомнил наш старинный способ - больше просто нечего было делать.
Напротив общежития, где мы
ночевали (назвать это гостиницей язык не поворачивался), прямо через
улочку шириной в три метра находилась дверь в магазин - настоящее
японское сельпо. Там продавались гвозди, масло для лодочных моторов,
рыболовные снасти, сапоги и плащи, какая-то неведомая нам японская еда и
питьё. Я с изумлением увидел ряд бутылей, бутылок и бутылочек с
одинаковой этикеткой - сакэ. Помимо размеров, бутылки отличались
крепостью содержимого - оказывается, один и тот же сорт сакэ мог
варьироваться от 16 до 70 градусов с шагом: 16 - 25 - 30 - 35 - 45 - 55 -
70! Во мне проснулся исследователь, и закуплен был весь ассортимент,
благо компания позволяла, а задача просто требовала.
Эту задачу я и разъяснил
участникам нашей экспедиции за ужином. Ужин происходил в столовой нашего
общежития, где нас кормили очень простой и вкусной японской едой,
совсем непохожей на то, что подают в наших японских ресторанах. Водолазы
- народ понятливый. Следовало: наполнив бокалы, одновременно закрыть
глаза и несколько секунд в полной тишине изо всех сил представлять себе
абсолютный штиль, после чего глаза открыть и синхронно выпить.
Выяснилось, кстати, что лучше всего идёт сакэ в 25-35 оборотов, его уже
пьют холодным.
Где-то через час к нам
присоединились японцы, с изумлением наблюдавшие наши телодвижения. Мы на
пальцах объяснили им задачу (английского в Японии не знают
принципиально), и они с радостью влились в наши ряды - ураган их тоже не
устраивал. За японцами последовали парни из съёмочной группы
«Discovery» - это уже происходило в единственном местном баре, так как
японцы в борьбе с ураганом упились, и столовая закрылась. Движение
ширилось и шагало по ночному острову. Необычайно отчётливо вижу
финальную сцену: три часа пополуночи, чёрная мгла, рёв ветра и тяжелые
капли дождя, летящие горизонтально, как пули, мы стоим на крыше нашего
общежития, потому что холл размером два на два не вмещает всех
участников битвы, пытаемся наливать сакэ в пластмассовые стаканчики,
ветер вырывает их из рук и уносит прочь. Я дополз до камеры, упал на
циновку и с мыслью «Не получилось» потерял сознание.
Проснулся я утром от тишины.
Тишина подчёркивалась редкими каплями, падавшими с крыши за окном с
оглушительным стуком. Ветер не просто стих - он исчез. Внизу плескалось
растерянное море - оно не могло выключиться с такой скоростью. В
аэропорту разводили руками и говорили, что впервые за много лет их
прогноз погоды так ошибся. Мы улетели через два часа.
Если вы считаете, что я, как
художник, приукрасил картину - спросите у Марка Гарбера, он был
участником происходившего. Врачи не врут.
Уже много лет я мечтаю об
эксперименте мирового масштаба, который положит конец научным
разногласиям и, может быть, укажет человечеству путь к спасению. Уровень
развития средств массовой коммуникации делает сегодня проведение такого
эксперимента возможным, и мне не хватает только организаторской мощи
для подготовки его на межгосударственных уровнях. Дело в том, что для
успешного его проведения необходимо участие всего пьющего населения
планеты -эксперимент в рамках отдельно взятого города ожидаемого эффекта
не даст. Самые большие трудности будут с назначением дня и часа -
придётся решать проблему с часовыми поясами, одновременно избежать
различных религиозных постов. Также предстоит преодолеть ханжеское
сопротивление, организованное непьющей частью планеты. Это трудно, но
реально.
Итак: в назначенный момент
(неплохо бы организовать спутниковые телемосты, чтобы единство
человечества ощущалось сильнее) каждый житель Земли поднимает бокал со
своим любимым напитком (можно один раз угостить человечество бесплатно -
алкогольные спонсоры ещё будут биться за право участвовать!), думает
про себя о самом хорошем и - выпивает. Президенты и таксисты, студенты и
пенсионеры, солдаты и врачи, рабочие и крестьяне - все одновременно
пожелают здоровья любимым, счастья детям, окончания войн и хорошей
погоды - ибо, что ещё есть на свете хорошего? И - что-то в этот момент
произойдёт с нами со всеми: мир улучшится. Он просто не может не
улучшиться. Всё остальное уже пробовали. Надо только, чтоб все.
Могу подтвердить. Действительно, облака разгоняются, и выходит солнце. Чем объяснить - не знаю.
Однажды я был в Мексике в
местечке Уишаль, где стоит комплекс пирамид майя. Экскурсию проводил
милейший пожилой индеец майя, родившийся в этих местах. Он вспомнил, как
лет 40 назад в Уишалъ приехали высокие гости, и индейцев вместе с
местным шаманом попросили исполнить какой-нибудь красочный ритуал. Выбор
пал на танец дождя - как самый яркий. В процессе выполнения танца на
голубом безмятежном небе образовалась туча, и хлынул дождь. Для меня
таинство природы одинаково загадочно при разгоне облаков и при написании
песен. Думаю, что в обоих случаях имеет место прорыв сознания в другое
измерение.
А уж то, что алкоголь
стимулирует творчество и мобилизует сознание на материальное воплощение
идеального образа, никто и не сомневается. Не будем вспоминать о
злоупотреблявших творцах - их слишком много. Но как обогатили они
искусство, и что было бы, не раскрой они ворота в подсознание. Проблема в
том, что пьют все, а творят лишь единицы. В случае с автором, могу
предположить редкую обратную связь с небесами - не только «они»
вкладывают в его десницу вдохновение, но и он способен донести свои
просьбы до высших миров. А мы, простые смертные, служим резонатором для
этой звенящей струны. Поэтому он и пытается в этот момент споить весь
окружающий мир, и отказаться, поверьте, невозможно.
|